arpad: (Default)
[personal profile] arpad
Померанц, кажется, вспоминал как один из его студентов - большой противник советской власти - жаловался но то что власть не дает читать разного рода книги.

- Вам стоит выучить английский, молодой человек, в библиотеке иностранной литературы в читальном зале можно найти большую часть того что не печатается.
- Но это же так сложно!

- Но свергнуть режим ему сложным не казалось - завершает Померанц.

***

Так вот, когда человек живущий в России, говорит о том что ему портит жизнь отсутствие либеральнх ценностей ему тоже хочется сказать:
- Вам стоит уехать, молодой человек.

И я сильно подозреваю что ответом в 90% случаев будет означенное "это же так сложно"...

Current Music: Springsteen. American Land ; Lyrics

Date: 2007-01-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
Вполне удобная отмазка. ;)

Date: 2007-01-22 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Самое грустное, что после отъезда и приезда выяснится, что там, куда он приехал, с лэвэ (liberal values) тоже не все так красиво. Потому что русские ведь любят выдуманный ими Запад, Беловодье.

Date: 2007-01-22 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Совершенство недостижимо, но к идеалу можно приблизиться.

Date: 2007-01-22 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chip33.livejournal.com
При приближении к идеалу начинаются пограничные явления, которых врагу не пожелаешь. ;)

Date: 2007-01-22 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Да, это есть. Я вообще люблю в спорах на националистические темы упоминать что русский либерализм есть плоть от плоти России, а вовсе не червь проникший с Запада, но меня редко слушают :)

Date: 2007-01-22 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Полностью согласен с этим тезисом. При этом следует подчеркнуть, что очень большая часть людей, которые себя почему-то называют либералами, совершенно нетерпимы к чужой точке зрения и вообще являются "либералами" в очень специфическом русском значении этого слова.
Здесь ситуация очень похожая на русских коммунистов. У Карла Маркса от них борода встала бы дыбом. Не то чтобы я был таким уж поклонником Бердяева, но книга "Истоки и смысл русского коммунизма" мне очень нравится.

Date: 2007-01-22 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Эмигрировать несомненно сложнее (на несколько порядков), чем выучить английский до уровня "читаю литературу по специальности". Мириться с пороками нынешнего режима несколько легче, чем совесткого. Так что пример крайне неудачный.

И вообе, в переводе на русский политический это называется "у нас все довольны, не нравится - уезжайте", "чемодан-вокзал-израиль".

Date: 2007-01-22 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Я таки помню как в СССР знали английский и насколько тяжелым представлялось его выучить. Аналогия имеет место - и там и тут - практическое усилие разрешенное и достижимое в рамках существующий системы.

А от упомянутого "русского политического" меня, конечно, мутит. Но потом я вспоминаю что для меня лично "чемодан-вокзал-Израиль" был абсолютно верным советом :)


Date: 2007-01-22 07:35 pm (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Вот так вот взять и уехать? Бросить нафиг одну седьмую часть суши с её природой, с её историей?

Date: 2007-01-22 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Безусловно проще чем дожидаться когда рак на горе свистнет когда на этой седьмой части появится что-то напоминающее либеральную демократию.

Date: 2007-01-22 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Хотя вообще-то можно и жить в той России какая она есть. Кроме либеральных ценностей есть еще много чего интересного.

Date: 2007-01-22 08:41 pm (UTC)
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Два удивления (моих личных). Разве эмигрировать настолько просто, что это реально доступно каждому россиянину всего лишь при наличии большого желания? Я имею в в виду иммиграцонную политику западных стран.
И второе, контекстное - а может, человеку за державу обидно, ему именно хочется в России построить что-то удобоваримое?
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Эмигрировать, IMO, намного проще чем построить в России что-то либеральное.

Удобноваримое может и можно. Но это уже другая история.
gingema: (Default)
From: [personal profile] gingema
Имхо, в России вообще ничего построить нельзя, даже удобоваримого. Но у многих жителей России на этот счет другое мнение, и они имеют на это право.

Date: 2007-01-22 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
А почему они должны покидать ИХ СОБСТВЕННУЮ страну?
Впрочем, я не либерал и вообще живу в США, но это так, ради комментария.

Кстати, уехпть в Зимбабве может и не сложно, а в либеральную западную страну - не так просто. Кто тут нас ждет?

Date: 2007-01-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Никто никому ничего не должен. И уехать в либеральную страну непросто. Но возможно. А вот построить в России либеральную демократию - это несколько сложнее, in-my-not-at-all-humble-opinion.

Date: 2007-01-22 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Соглашусь с вами. Вопрос в том - а нужна ли в России либеральная демократия? Полно народу, которые хотят в Израиле абсолютную монархию и теократию - их тоже слушать прикажете?

Date: 2007-01-22 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Думаю в России сами решат что им нужно.

Мое личное мнение - Россия выиграла бы если бы смогла этого достичь. Потому что я полагаю что удержаться в группе стран-лидеров без этого нельзя. И полагаю что в России слишком много завязано на стремление к такому лидерству чтобы безболезненно от него отказаться.

Date: 2007-01-22 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Думаете? Позволю с этим не согласится. Либерализм не является синонимом процветания, иначе бы не прозябала бы Колумбия с 50 летним опытом либеральной демократии и Индия развивалась бы быстрее Китая, а не наоборот. А без экономическокого процветания все остальное просто недостижимо. Бабло оно побеждает все.

Date: 2007-01-22 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com
Параллель конечно не то чтобы очень корректная. Хулиганская параллель. на себя сразу примерил - очень даже хулиганская параллель. Но задумало. Впрочем пока у меня есть настроение побороться - не за либеральные ценности, скорее, как выше говорили, за что-то удобоваримое.

Date: 2007-01-22 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Ага, прелесть ЖЖ в возможности высказываний не выдерживающих broadcasting. Желательно ей не злоупотреблять, впрочем...

Забавно, что студент в этой истории тоже оказался в некотором смысле прав :)

Date: 2007-01-22 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com
Ну да, для того и завёл, чтобы иметь возможность поболтать не заморачиваясь особо корректностью высказывания :) А студент не прав. Язык проще, а главное - быстрее выучить ;)

Date: 2007-01-22 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] arpad.livejournal.com
Как говорил Чуковский получив очередную премию:
- В России нужно жить долго!

Date: 2007-01-22 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com
Ага. И художнику нужно жить долго - так что по любому придётся :)

Date: 2007-01-23 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] ikadell.livejournal.com
Уровень сложности начинает быть критичным в зависимости от того, насколько припрет, мне кажется. Сравните идею прибраться в доме в выходной и идею прибраться в будний день прежде, чем засесть за сверхурочные.

Profile

arpad: (Default)
arpad

January 2026

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 10:02 am
Powered by Dreamwidth Studios